Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад «Радуга» функционируют объекты для проведения практических занятий: все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы  МДОУ «Детский сад «Радуга»,  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В групповых комнатах  МДОУ «Детский сад «Радуга»  организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты МДОУ «Детский сад «Радуга»  для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, детскими музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, интерактивным оборудованием с комплектами программного обеспечения, художественной и методической литературой.
В  МДОУ «Детский сад «Радуга» учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
На территории  МДОУ «Детский сад «Радуга» оборудована прогулочная площадка, зона асфальтных игр, огород.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечно-информационное обеспечение

Библиотечно-информационное обеспечение

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкальный-физкультурный зал

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом и оборудован в соответствии с требованиями и с учетом возрастных особенностей детей. Здесь имеется разнообразное оборудование.
Это  скамейки, мишени, дуги для подлезания, фитболы, мячи, обручи, гимнастические палки, мягкие модули массажные мячики, колечки суджок
 В зале имеется современное техническое оборудование (музыкальная колонка, ноутбук). Утренняя гимнастика, подвижные игры сопровождаются ритмической музыкой. Организовывается показ мультимедийных презентаций о видах спорта, о знаменитых спортсменах, о здоровом образе жизни и др. Для повышения эмоционального фона занятий используются веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты, тщательно подобранное музыкальное сопровождение. Все это способствует созданию у детей психологического комфорта, желания заниматься физической культурой.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МДОУ «Детский сад «Радуга»
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад «Радуга» соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной  работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста. Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад «Радуга»  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально- художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
МДОУ «Детский сад «Радуга» имеются следующие средства обучения:
    • Печатные – учебные пособия; книги для чтения; хрестоматии; рабочие тетради; атласы; раздаточный материал.
    • Аудиовизуальные – презентации; образовательные видеофильмы; учебные кинофильмы.
    • Наглядные плоскостные – плакаты; карты настенные; иллюстрации настенные; магнитные доски.
    • Демонстрационные – гербарии; муляжи; макеты; стенды.
    • Учебные приборы – компас; барометр; ; солнечные часы;  микроскопы; колбы.
    • Тренажёры и спортивное оборудование – гимнастическое оборудование; спортивные снаряды; мячи; нестандартное спортивное оборудование.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы плакаты), временных представлений (часы; календари).
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин; развивающие игры; схемы для составления рассказов; фланелеграф; ширма; разнообразные виды кукольного театра;  энциклопедии.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели; игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»; «Больница»; «Магазин»; «Пожарные»;  «Аптека»; «Парикмахерская»; уголки экспериментирования); для подвижных игр (мячи; флажки; ленты; мягкие модули).
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурные уголки, в которых имеются: массажные коврики для стоп; различные гири, обручи; мячи разных размеров; скакалки; кегли; кольцеброс и другие атрибуты для подвижных игр.
Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Игровые площадки оснащены песочницами. На территории  МДОУ «Детский сад «Радуга» посажены клумбы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам в  МДОУ «Детский сад «Радуга»
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ «Детский сад «Радуга».
Одним из важных направлений в деятельности  МДОУ «Детский сад «Радуга» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в  МДОУ «Детский сад «Радуга» компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  МДОУ «Детский сад «Радуга»  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МДОУ «Детский сад «Радуга» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; размещаются важные документы, документы, регламентирующие работу детского сада.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ нет.
В  МДОУ «Детский сад «Радуга»  доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ «Детский сад «Радуга»  
Одним из важных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад «Радуга»   является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в  МДОУ «Детский сад «Радуга»  компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  МДОУ «Детский сад «Радуга»   при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. 
В МДОУ «Детский сад «Радуга» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; размещаются важные документы, документы, регламентирующие работу детского сада.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ нет.
В  МДОУ «Детский сад «Радуга»  доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie